Лифт был изобретён очень давно. Но только относительно недавно с 1857 года лифты стали широко применяться практически в любых типах зданий.Промышленные и административные,жилые и общественные здания,торговые и развлекательные центры.Везде применяется лифт или другие вподъёмные механизмы. Страхи людей о безопасности лифтов,ущли в прошлое.К настоящему времени инженеры внесли огромный вклад в безопасность пассажирских перевозок.
Основным элементом безопасности лифта является "ловитель плавного торможения",а так же, система "охраны шахты".
Ловители призваны обеспечить, замедление и заклинивание кабины лифта на "направляющих" при обрыве тяговых канатов,и/или при привышении скорости движении. ". Управляет ловителями механическое устройство - "ограничитель скорости".
Дополнительно на кабине установлены цепь датчиков которые следят за натяжением канатов (СПК,ДУСК), и датчик срабатывания ловителей. При срабатывании любого из них происходит остановка лифта.
"Охрана шахты" представляет из себя цепь датчиков которые следят за всеми шахтными дверями. При несанкционированном открывании любой двери цепь разрывается и лифт останавливается.
Для обеспечения безопасного обслуживания и ремонта лифтового оборудования,существует цепь кнопок "стоп",при нажатии которых налаживается запрет на движение кабины. После ремонтных работ, монтажник должен отжать кнопку, и только после этого лифт может продолжить свою работу.
Только совокупность всех элементов безопасности лифта гарантирует правильную и расчётную работу лифта. В настоящее время на всех современных лифтовых системах ,установленны по несколько цепей безопасности. При срабатывании любого датчика из любой цепи прекращается движение лифта и срабатывает сигнализация отправляющая сигнал об ошибке в диспетчерский пункт.
Ещё раз о безопасности лифтов,несчастные случаи в лифте происходят при грубейшем нарушении правил пользования лифтов.
Для скептиков,которые могут усомниться в безопасности лифта можем порекомендовать посмотреть ролик о безопасности лифта.